Аутсорсинг ИТ-услуг /
ИТ-аутсорсинг в Волгограде
Компания "АКС-34" (Волгоград) рада приветствовать вас на нашем сайте
Мы оказываем услуги сервисного обслуживания компьютеров, серверов и локальных сетей организаций и частных лиц на абонентской основе
Мероприятия перед заключением договора на обслуживание:
- заключение договора о неразглашении информации (при необходимости),
- изучение информации по структуре, типам и количеству компьютерной, периферийной и сетевой техники,
- опись ИТ-структуры организации,
- составление перечня прав и ролей всех пользователей,
- предварительное планирование реорганизации структуры и процессов,
- определение потребностей в объёме услуг (в т.ч. числе плановых и экстренных выездов сервис-инженера).
Предоставляемые услуги:
компьютерная техника:
- обеспечение работоспособности компьютерного оборудования,
- оперативное восстановление инфраструктуры после инцидентов,
- установка и настройка программного обеспечения,
- поставка компьютеров и оргтехники по низким ценам,
- введение новой техники в эксплуатацию,
- настройка компьютерной техники под задачи заказчика,
- резервирование и восстановление данных.
сервера:
- поддержка серверов на базе Windows Server,
- организация совместного доступа в интернет,
- поддержка почтовых серверов,
- оперативное удаленное администрирование ПК, серверов и сетевого оборудования.
безопасность:
- антивирусная защита компьютерных сетей предприятия,
- установка систем защиты компьютерных сетей от внешнего вторжения,
- техническое обеспечение мероприятий по контролю за действиями персонала.
периферийное оборудование:
- поддержка работоспособности оборудования,
- настройка принтеров, сканеров и др. периферийных устройств,
- организация совместного использования устройств.
профилактические работы:
- техническая диагностика компьютерной, сетевой и оргтехники,
- проверка работоспособности локальной сети,
- проверка операционной системы на наличие системных ошибок и их устранение,
- проверка сохранности данных,
- освобождение места на жестких дисках ПК,
- проведение мероприятий по повышению коэффициента надёжности технических средств и систем.
экспертные услуги:
- проведение технической экспертизы оборудования,
- проведение технической и стоимостной оценки оборудования.
Обеспечиваем:
- срочный выезд мастера по экстренному выезду,
- оперативное решение инцидентов,
- бесплатные консультации,
- персонального менеджера.
Все вопросы относительно условий предоставления услуг ИТ-аутсорсинга в Волгограде задайте по телефонам (8442) 50-52-19 и 98-03-90
Кратко: что такое аутсорсинг ИТ-услуг?
Этот вид услуг может быть востребован компанией прежде всего в тех случаях, когда возникает необходимость в экономии финансов или сосредоточении всех финансовых и человеческих ресурсов на основной деятельности. Кроме того, причинами передачи информационной инфраструктуры организации на обслуживание сторонними специалистами по ИТ-аутсорсингу может быть принятие решения о том, что производить обслуживание информационных систем организации своими силами финансово не эффективно (а значит и нецелесообразно).
Если коснуться экономической стороны вопроса, то на практике (за редким исключением) финансово более выгодно приклекать специализованные компании, предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга, нежели производить такие операции самостоятельно. Любая ИТ-операция, производимая компанией-поставщиком услуг, будет иметь более высокий качественный уровень и низкую цену. Организации, использующие аутсорсинг ИТ-услуг от специализированных компаний, могут более гибко строить свою информационную политику.
ИТ-аутсорсинг на сегодняшний день является одной из самых востребованных рынком услуг.
Уточняем: что такое аутсорсинг ИТ-услуг?
Необходимо точно определить сущность аутсорсинга ИТ-услуг, как функцию, напрямую связанную с информационными технологиями. Настоящей услугой ИТ-аутсорсинга считается размещение отдельных приложений на сервере компании-поставщика услуг, который находится в его ЦОДе. При этом поставщик услуги ИТ-аутсорсинга полностью отвечает за обеспечение работоспособности как оборудования, так и ПО, средств связ, осуществляя все мероприятия по обслуживанию информационной системы. Не совсем точно называть аутсорсингом ИТ-услуг такой вариант обслуживания, при котором привлекаются отдельные консультанты из компании, специализирующейся на отдельных информационных технологиях. Это ближе к абонентскому обслуживанию компьютерной и оргтехники.
Услуга ИТ-аутсорсинга бизнес-процессов должна в обязательном порядке включать раздел информационной безопасности. Это важное и сложное направление деятельности может быть реализовано только специалистами достаточно высокой квалификации, которых сейчас на свободном рынке ИТ-персонала не так уж и много. Эксперт в сфере обеспечения информационной безопасности Брюс Шнайер заметил, что компьютерная безопасность – это именно та область, которой присущи все характеристики, необходимые для передачи её на ИТ-аутсорсинг.
Дозвонитесь в наш сервис-центр по телефонам (8442) 50-52-19 и 98-03-90 и выясните все интересующее вас вопросы у нашего диспетчера. Мы сторонники делового подхода и расположены к взаимовыгодному сотрудничеству.
ИТ-аутсорсинг — зачем?
Аутсорсинг ИТ-услуг (т.е. привлечение сторонней организации к обеспечению поддержания функционирования ИТ-среды) обязан обеспечить непрерывное течение бизнес-процессов, связанных с использованием компьютерных технологий и коммуникационных средств. Компания, доверяющая аутсорсеру обслуживание собственного парка компьютерной и оргтехники, рассчитывает (как минимум) на бесперебойное функционирование техники в своём офисе. Это означает наличие следующих ожиданий заказчика:
- постоянно (но не непрерывно) должны проводиться «профилактические работы» с компьютерной техникой, направленные на поддержание бесперебойности её работы. Данное «фоновое» обслуживание не должно мешать течению нормальных процессов в компании,
- замена расходных материалов для копировальной техники должна происходить оперативно, дабы исключить задержки в работе персонала,
- ремонт вышедшей из строя техники должен обеспечиваться быстро, т.е. время реакции за аварийную заявку должно быть минимальным, а период ремонта — по-возможности небольшим, для чего
- дежурный специалист «на всякий пожарный» должен всегда быть «под рукой».
Подробнее...
Любая компания (малый и средний бизнес) имеет компьютеры: минимум — в бухгалтерии, у директора и секретаря, у начальников отделов, т. е. в основных управляющих точках бизнес-структуры, а значит вопрос обеспечения бесперебойного функционирвоания этой техники как никогда актуален. Так же, как вопрос работоспособности оргтехники и каналов телефонной и компьютерной связи.
Любая техника иногда ломается или сбоит. Вам никогда не приходилось «сражаться» с капризным принтером или преодолевать «сопротивление» почтового сервера? Для скорого преодоления трудностей есть 3 типичных выхода:
- назначить в организации ответственного за ИТ самого «продвинутого» в компьютерах сотрудника,
- нанять квалифицированного специалиста или
- заключить договор со специализированной организацией, оказывающей такого рода услуги.
Комментировать первый способ решения ИТ-проблем своего офиса даже не берусь — попахивает откровенной любительщиной. Второй и третий способы имеют право на жизнь и перед тем, как выбрать один из них или совместить оба, следует тщательно взвесить свои потребности и возможности.
Найм специалиста в штат хорош тогда, когда круг решаемых задач не слишком обширен. Это обусловлено в первую очередь тем, что айтишника «мастера на все руки», т. е. супер-мега-профессионала найти или невозможно, или нерентабельно для небольшой организации. Чаще всего специалисты (если это действительно специалисты в ИТ) имеют узкую профессиональную специализацию. Возникает риторический вопрос — где найти универсала?
Между тем, третий способ, т.е. привлечение организации ИТ-аутсорсинга позволяет именно универсализировать получаемую услугу обслуживания собственной инфраструктуры. Ведь в компании, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге, разные сотрудники занимаются своими направлениями — техническим обслуживанием компьютеров, серверов, оргтехники, ПО, обслуживанием сетей, автоматизацией технологических процессов, документированием ИТ-инфраструктуры и стандартизацией рабочих процессов.
С чего начать?
Руководителю не стоит слепо верить в эффективность только одного способа решения ИТ-проблем своего офиса. Взвешенность подхода и рационализм — вот поводыри разумного выбора. Составим своеобразную «дорожную карту» по переходу к ИТ-аутсорсингу:
шаг первый: определение потребностей. Определитесь с перечнем услуг сферы ИТ, в решении которых вам нужна помощь. В этом перечне отделите проблемы, которые вы в силах (и которые выгоднее) решить самостоятельно, от тех, которые стоит передать внешней организации в рамках аутсорсинга ИТ-услуг;
шаг второй: оцените ситуацию на рынке — составьте перечень организаций, перечень предлагаемых ими услуг, проконсультируйтесь при необходимости с коллегами-бизнесменами и ИТ-специалистами, если это возможно. Эти действия необходимы для того, чтобы обрисовать себе общую картину (не вдаваясь в нюансы, постичь которые поверхностным изучением всё равно невозможно);
шаг третий: стоит выяснить у выбранных потенциальных партнёров несколько важных моментов:
- как быстро последует ответ (действие) на заявку пользователя (аварийная и заявка на обслуживание)?
- каков профессиональный уровень специалистов аутсорсера?
- какие формы мониторинга и отчётности по собственной работе может предложить кандидат?
- как изменяется стоимость аутсорсинга ИТ-услуг при изменении объёма стандартных (по договору) работ?
- как производятся и тарифицируются работы, не оговоренные действующим договором?
- предоставляет ли подрядчик временную «горячую замену» оборудования из собственного резерва при выходе вашей техники из строя?
- каков порядок документирования вашей ИТ-инфраструктуры и у кого хранится данная информация?
- как часто компания планирует производить обновление ПО и оборудования и каков порядок такого рода действий?
- что аутсорсер может предложить для обеспечения безопасности информации от инсайдеров и внешних посягательств?
- были ли ранее в практике компании-аутсорсера случаи досрочного расторжения договоров на обслуживание?
- как при расторжении договора проводится процедура обратной передачи ИТ-инфраструктуры?
- Естественно, данный список следует дополнить своими вопросами. И не бойтесь показаться глупыми из-за неправильно сформулированного вопроса, ибо реакция кандидата на подобное тоже может многое сказать о его намерениях и подходах.
шаг четвёртый: формализация отношений с компанией ИТ-аутсорсинга должна быть как можно более подробной и закреплена договором (и ещё желательно регламентом взаимодействия), дабы избежать разночтений, которые обязательно возникнут;
шаг пятый: передача ИТ-инфраструктуры вашей организации на обслуживание не должна быть спонтанной (типа «Вот, это всё, принимайте»), а проходить под контролем специально выделенного сотрудника, который впоследствии будет отвечать за контакты с данным ИТ-аутсорсером.
Вряд ли стоит говорить, что доверительные отношения с вашим партнёром важны для продуктивной работы? Так же не стоит заострять лишний раз внимание на необходимости контроля за его действиями? И уж тем более не стоит напоминать, что единожды заключенный контракт — не на всю жизнь?
Использование услуг ИТ-аутсорсинга в компаниях малого и среднего бизнеса – насколько это важно и почему?
Важность и, самое главное, выгодность применения аутсорсинговых схем для малых и средних предприятий проистекает из самой сути понятия. Выражение «аутсорсинг» (outsourcing, аббревиатура от outer-source-using - использование внешнего ресурса) обозначает использование сил и ресурсов внешнего подрядчика для обеспечения функционирования некоторых собственных бизнес-процессов и функций c целью сократить издержки за счёт использования дешёвой рабочей силы подрядчика (компании, предоставляющей услуги в сфере информационных технологий (аутсорсинг ИТ-услуг), клининга, логистики, бухучёта, юриспруденции и др.).
Сегодня применение информационных технологий в бизнесе жизненно важно для любой компании, имеющей амбиции к развитию и выживанию на рынке товаров и услуг. С каждым днём проникновение ИТ в бизнес только увеличивается и работа «по-старинке» уже становится тормозом в развитии. Грамотное использование оперативной информации, своевременная и лёгкая её обработка позволяют компаниям увеличивать свою эффективность.
Но естественный рост компаний неизбежно приводит к так называемым «болезням роста», сопровождающим любое развитие бизнеса. И если руководитель, исходя из собственного опыта, здравого смысла, помощи коллег и специальной литературы ещё может справиться со структурированием компании, персонала, отработкой логистических и финансовых потоков, то такая узкоспецифичная вещь, как ИТ, почти всегда становится узким местом для любого менеджмента и вынуждает вновь «изобретать велосипед» в виде разработки собственных ИТ-регламентов и стандартов. Это, может, и не плохо, т.к. позволяет руководству детально разобраться и быть в курсе внутренних процессов, но уж очень далеко от отработанной общепринятой практики, оптимизированной годами применения в тысячах других компаний.
У лидеров бизнеса, имеющих миллионные ИТ-бюджеты, давно использующих и собственные структуры, и привлечённые в рамках договоров ИТ-аутсорсинга, уже нет проблем со стандартизацией «ИТ-хозяйства» (ITIL/ITSM, SLA). Необходимость стандартизации бизнес-процессов применительно к ИТ-инфраструктуре предприятиями среднего и малого бизнеса существует и она может быть осуществлена с помощью сервис-провайдеров. Однако применительно именно к малому/среднему бизнесу обязательно требуется учесть тот факт, что слепой перенос стандартов для большого бизнеса на «местные» ИТ-процессы не только не принесёт пользы, но будет вреден. Осмотрительность и рациональность – главные советчики в процессе адаптации «взрослых» ИТ-стандартов на бизнес-процессы в малых и средних компаниях.
Чем абонентское обслуживание компьютеров отличается от ИТ-аутсорсинга?
Абонентское обслуживание компьютеров и аутсорсинг ИТ-услуг являются равнозначными по сути, просто термин «ИТ-аутсорсинг», пришедший к нам с «дикого Запада», является более распространенным в профессиональной среде айтишников, а термин «абонентское обслуживание компьютеров» – то же, но доморощенное и более «бытовое» определение, появившееся в период зарождения и становления рынка компьютерных услуг в России.
Размер имеет значение
Порядок ведения дел в любой компании значительно зависит от её размера, это же характерно и для принципов функционирования ИТ-процессов бизнеса. Попробуем вывести особенности подходов к работе «ИТ-хозяйства» в зависимости от степени «взрослости» бизнес-единицы, за основу возьмём не число сотрудников, а число рабочих станций.
Детство (5-10 компьютеров): компания обычно не имеет значительной функциональной градации, сотрудники зачастую выполняют дублирующие и взаимоподменяющие функции. Вопросами ИТ, в основном, занимается директор предприятия. Положение в ИТ характеризуется слабой стандартизацией и низким уровнем безопасности, случающиеся сбои в работе компьютерной техники не приносят существенного финансового ущерба. Любые вложения в инфраструктуру оцениваются с точки зрения немедленной выгоды. Сетевое взаимодействие состоит в наличии «расшаренных» папок и единого выхода в Интернет через роутер.
Отрочество (10-35 компьютеров). Компания имеет уже сформированные отделы или подразделения, на доступ к информации уже введены ограничения. В сети функционируют 1-4 сервера, доступ в Интернет имеет нежёсткие ограничения. Основные решения по ИТ готовятся сотрудниками и утверждаются руководителем. Работа техники поддерживается своим или приходящим системным администратором с привлечением услуг компании ИТ-аутсорсинга, специалисты которой работают в офисе при проведении плановых мероприятий или обработке аварийных заявок.
Юность (35-100 компьютеров). Компания доросла до чётко сформированных подразделений, выполняющих чётко разграниченные функции. Ограничению доступа к корпоративной информации и ИТ-безопасности уделяется повышенное внимание. Имеется необходимость в гибком оперативном информационном сотрудничестве с партнёрами, филиалами и между внутренними подразделениями. Оперативности ИТ-обслуживания уделяется особое внимание, возникает необходимость постоянной дислокации сотрудников компании ИТ-аутсорсера на территории заказчика. Работа привлечённого персонала зачастую контролируется штатными сотрудниками собственного ИТ-отдела или выполняется совместно.
Зрелость (более 100 рабочих станций). Внутренняя ИТ-ситуация схожа с предыдущим случаем, с поправкой на особенности развития компании.
Вывод: при объёме компьютерной техники до 35 единиц целесообразно большую часть процессов передавать на ИТ-аутсорсинг, а в более крупных организациях (с числом рабочий станций более 35) стоит привлекать аутсорсеров для решения стандартных задач, а нетиповые и конфиденциальноважные проблемы решать собственными силами.
Продолжение следует ...
Компьютерный сервис от "АКС-34" - оперативные и качественные слуги ИТ-аутсорсинга в Волгограде и Волгоградской области.
Мы работаем КРУГЛОСУТОЧНО И БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
Всегда рады вам помочь!